Символ веры

 

Новоапостольский Символ веры призван надлежащим образом выразить новоапостольскую веру. Каждое из десяти положений новоапостольского Символа веры начинается со слова «Верую». Это призвано показать, что речь идёт о личном Символе веры новоапостольского христианина.

Десять положений новоапостольского Символа веры звучат следующим образом:

Первое положение: «Верую в Бога - Отца, Вседержителя, Творца неба и земли».

Первое положение гласит о творении Бога Отца, о чем свидетельствуется в Ветхом и Новом Заветах. Это творение охватывает небо и землю, а именно, видимый и невидимый мир.

Второе положение: «Верую в Иисуса Христа, Единородного Сына Божьего, Господа нашего, зачатого от Духа Святого, рожденного от Девы Марии, страдавшего при Понтии Пилате, распятого, умершего, погребенного, сошедшего в царство смерти, в третий день воскресшего из мертвых, вознесшегося на небо, восседающего одесную Бога, Всемогущего Отца, откуда Он придет вновь».

Второе положение гласит об Иисусе Христе, основе и содержании христианской веры. Каждое высказывание этого положения связано с Новым Заветом. Уже само обозначение «Иисус Христос» является исповеданием Иисуса из Назарета как обетованного и ожидаемого Израилем Спасителя (помазанника – от греч. Христос). Следующие высказывания касаются божественного происхождения человека Иисуса и Его чудесного рождения. Иисус зачат от Духа Святого (см. От Луки 1, 35; От Матфея 1, 18), и тем самым Его происхождение ведет свое начало не от естественного зачатия, так как Мария была девой, когда родила Иисуса (см. От Луки 1, 27). Здесь упоминаются и три важных события в жизни Иисуса: «распятого, умершего, погребенного». Иисусу пришлось претерпеть постыдную смерть на кресте. Особенность этого события выражается в описании следующего события: «...в третий день воскресшего из мертвых». Здесь речь идет о том, что оставляет далеко позади себя весь человеческий опыт и может быть понято исключительно через веру. Иисус Христос  – «воскресший из мертвых», Его воскресение является предпосылкой и обетованием воскресения из мертвых вообще. Далее следует, что Иисус Христос является «вознесшимся на небо» (см. Деяния 1, 9-11). Тем самым земная жизнь Иисуса, а также Его непосредственное присутствие в образе Воскресшего нашли свое завершение. Вознесение Воскресшего в небо означает Его возвращение к Отцу. В конце второго положения выражается вера в то, что Вознесшийся придет вновь.

Третье положение: «Верую в Святого Духа,  единую, святую, вселенскую и апостольскую Церковь, сообщество святых, прощение грехов, воскресение мертвых и жизнь вечную».

В начале третьего положения объявляется о вере в Духа Святого. Одним из деяний Духа Святого является Церковь. Церковь – это не нечто такое, что исходит от людей и создается ими; скорее она является Божественным учреждением. Церковь – это собрание тех, кто крещен, живет в следовании Христу и исповедует Его как своего Господа. Формулировка «единая, святая, вселенская и апостольская Церковь» ясно указывает на сущностные критерии Церкви Христовой: она является «единой» (ее единство указывает на неповторимость Бога), «святой» (ее святость указывает на святость Бога), «вселенской» (ее вселенский характер указывает на всеобъемлющую волю Бога спасти всех людей) и «апостольской» (в ней продолжается провозглашение апостольского учения раннехристианской церкви, и в ней и сегодня служат апостолы).

Четвертое положение: «Верую в то, что Господь Иисус правит Своей Церковью, и для этого Он послал и вплоть до Своего Второго пришествия продолжает посылать Своих апостолов с поручением учить, во имя Его прощать грехи и крестить водою и Духом Святым». 

Иисус Христос правит Своей Церковью. Это находит свое выражение в послании апостолов. Миссионерское поручение (см. От Матфея 28, 19-20) показывает, что провозглашение Евангелия и дарование таинств связано с саном апостола.

Пятое положение: «Верую, что избранные Богом для служения возводятся в сан только апостолами и что из апостольского сана исходят полномочие, благословение и освящение для их служения».

Пятое положение говорит о духовном сане. Сан является особым предметом Новоапостольского Символа веры. Сану отведено в церкви значительное место, поскольку служение по управлению таинствами и служение верного возвещения слова доверены не отдельному христианину или христианской общине. Сан рассматривается с точки зрения служения Христу и Его Церкви. Именно Бог избирает кого-то для служения в сане. Человек носит свой сан на основании Божественной воли, которая реализуется через сан апостола. Возведение в духовный сан содержит в себе три аспекта: «полномочие, благословение и освящение». При этом – прежде всего, в отношении священнических санов – момент «полномочия» имеет решающее значение, поскольку они имеют полномочия по поручению апостола провозглашать отпущение грехов и отделять Святое причастие. Через «благословение» обетовано Божественное сопровождение и помощь Духа Святого в исполнении сана. «Освящение» указывает на то, что Бог сам в Своей святости и неприкосновенности хочет действовать через сан.

Система санов в Новоапостольской церкви базируется на трех уровнях сана: апостольский сан, священнический сан и сан диакона. (Более подробно об этом можно ознакомиться по ссылке: yadi.sk/i/OOTpltjhbhsfJA)

Шестое положение: «Верую, что Святое крещение водою есть первый шаг для обновления человека в Святом Духе и что посредством этого крещеный принимается в сообщество тех, кто верует в Иисуса Христа и исповедует Его своим Господом».

Через Святое крещение водою упраздняется фундаментальное отделение человека от Бога и смывается первородный грех. Крещеный включается в Церковь Иисуса Христа, то есть, становится христианином.

Седьмое положение: «Верую, что Святое причастие установлено Самим Господом в память о единожды принесенной совершенной жертве, о горьких страданиях и смерти Христа. Достойное вкушение Святого причастия обеспечивает нам жизненное общение с Христом Иисусом, Господом нашим. Празднуется оно пресным хлебом и вином; и то, и другое должно освящаться и дароваться священнослужителем, которому это поручено апостолом».

Святое причастие напоминает, среди прочего, о жертве Христа. Участие в Святом причастии имеет большие последствия. Условием для этого является его «достойное вкушение», которое возможно через веру, признание отпущения грехов и сердце, полное раскаяния. Действительное во всех отношениях причастие может праздноваться исключительно благодаря сану апостола и через уполномоченных им священнослужителей.

Восьмое положение: «Верую, что крещенные водою должны принять через апостола дар Святого Духа для обретения богосыновства и предпосылок, чтобы стать первенцами у Бога».

Святое запечатление является таинством, которое связано исключительно с саном апостола. Условием для его принятия является Святое крещение водою. Святое запечатление имеет значение для настоящего и будущего в жизни верующего. «Богосыновство» уже сейчас присуще христианину, получившему второе рождение от воды и Духа. В будущем полученный дар Духа Святого откроет путь к числу первенцев.

Девятое положение: «Верую, что Господь Иисус придет вновь точно так же, как Он вознесся на небо, и возьмет к Себе первенцев из мертвых и живых, которые уповали на Его пришествие и были приготовлены к нему; что после брачной вечери на небесах Он вернется с ними на землю, установит Свое Царство мира, и они будут править с Ним как царственное священство. По окончании Царства мира Он совершит последний суд. После этого Бог сотворит новое небо и новую землю и будет жить со Своим народом».

Подробное изложение этого положения показывает, какое высокое значение отводится событиям будущего. Второе пришествие Христа является центральным событием, от которого зависят все остальные. Цель восхищения «живых и мертвых» – единение с Иисусом Христом, образом которого является «брачная вечеря на небесах». Затем Иисус Христос появится на земле зримо и установит там «Свое Царство мира» (см. Откровение 20, 4-6). Как «царственное священство»  (см. 1-е Петра 2, 9; Откровение 10, 6), Церковь-Невеста будет участвовать в правлении Христа. Евангелие провозглашается всем людям – живым и мертвым. В заключение состоится последний суд. Положение заканчивается обетованием нового творения. 

Десятое положение: «Верую, что я обязан проявлять послушание светским властям настолько, насколько это не противоречит Божественным законам».

Десятое положение затрагивает отношение христианина к государству и ясно показывает, что христианская вера, в основе своей, к государству относится положительно. Если Божественная воля и государственные законы не противоречат друг другу, тогда христианин обязан принимать их как обязательные для себя. Но если они противостоят друг другу, тогда действует следующее положение: «Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (см. Деяния 5, из 29).

 

Поделиться: