История о цветах
Находиться в локдауне (на карантине) – это особый вид жизни. У меня много времени, чтобы наверстать те вещи, которые мне следовало бы завершить гораздо раньше. И, возможно, именно это является и благословением. Так, в прошлом году мы купили несколько цветочных горшков и семян. И я должен был их посадить. Но я этого не сделал – не было времени. А теперь я смог это сделать. Итак, я положил в горшок немного земли, посадил в нее цветочное семя и полил. И стал ждать. Каждое утро я подходил к горшкам и заглядывал внутрь. И что там происходило? Ничего. В первый день, во второй день, спустя неделю – просто ничего. Тогда я разозлился и подумал: «Мне продали плохие семена – они не растут». Вынужден признаться, что я даже не рассматривал такой возможности, что это я мог что-то сделать не так. Через две недели или даже чуть позже произошло нечто: появились малюсенькие стебельки с несколькими маленькими листочками на них. Я был доволен. Но когда я рассмотрел их повнимательней, я подумал: «Это не те цветы, которые я купил, они не выглядят как цветы, которые были изображены на упаковке». Итак, я снова расстроился: «Мне продали не те семена». Но затем я залез в Интернет – как мы все это делаем, – и понял, что это просто такой период; со временем это будут те цветы, которые я и хотел.
Это прекрасный образ для наших молитв. Мы рассматривали свои молитвы практически как заказы. У нас есть желание, у нас есть потребность, мы их высказываем, мы молимся. Мы делаем заказ. И мы ожидаем от Бога, что в течение нескольких часов или дней Он доставит нам то, в чем мы нуждаемся, чего мы желаем. Но в эти дни я изменил свое мнение и сказал себе: «Возможно, нам следует рассматривать свои молитвы как семя, которое мы сеем». Каждый раз, когда мы молимся, это словно посев, который мы сеем. Мы вверяем это нашему Богу, и затем Бог начинает действовать. Сравнительно часто мы вообще ничего не видим. И, возможно, мы сердимся и говорим: «Нет, Бог меня не услышал, Он ничего не делает». Просто позвольте Ему делать: Он уже давно работает. Спустя некоторое время мы кое-что замечаем. Что-то происходит, но это не то, чего ожидали мы. Мы ждали чего-то совершенно иного. Уповайте на Бога: посеянное растет. И если мы поступаем правильно, если мы молимся верным образом, Бог даст нам то, в чем мы нуждаемся. Уповайте на Него! Возможно, именно сейчас вы находитесь в том периоде, когда ничего не происходит. Но если вы посадили верным способом, если вы молились с верой, страхом Божьим и с доверием, Бог услышит ваши молитвы и ответит на них. Он обеспечит вас всем необходимым. Вот такая история с цветком.
(Из богослужения первоапостола Жана-Люка Шнайдера, Страсбург/Франция, 26 апреля 2020 года)
Продолжение следует...
История про дерево манго
Я вернусь к своей истории с цветком. Давайте будем рассматривать свои молитвы как семя. Молитва «Отче наш» тоже является таким вот посевом. Знаете, сажая цветы, можно им радоваться, они ведь такие красивые. Но спустя пару недель или месяцев они зачастую засыхают и отмирают. Если ты хочешь иметь новые цветы, тебе нужно снова посадить новые. Так это с цветами. Но когда ты сажаешь семя дерева манго, то получаешь манговое дерево. На это требуется больше, гораздо больше времени. Я точно не знаю, сколько лет нужно ждать, прежде чем можно будет сорвать первый плод манго, но на это уходят годы. Но когда дерево манго начинает плодоносить, тому, кто его посадил, придется всю оставшуюся жизнь собирать манго. Ждать приходится дольше, но затем и плоды получаешь от него дольше.
В молитве «Отче наш» скрыты различные семена. Мы молим: «И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим». Если мы искренни и выказываем раскаяние, то есть, если мы делаем правильные вещи, то мы получаем прощение здесь и сейчас, то есть сегодня. Ну да, на следующей неделе нам снова потребуется прощение – но получаем мы его прямо сейчас. Мы молим: «И не введи нас в искушение». Это очень важная просьба в эти дни. Вспомните историю про Иисуса Христа в пустыне. Мы голодны, возможно, мы чего-то боимся, мы устали, может, страдаем, и тогда мы молим: «Боже, помоги мне противостоять этому искушению, помоги мне оставаться верным, несмотря на лишения и трудности. Такую молитву Бог услышит. Еще раз: если мы искренни и верны и уповаем на Бога, Он услышит эту молитву и будет на протяжении всей следующей недели помогать нам оставаться верными, противостоять искушению и сохранять надежную связь с нашим Небесным Отцом, единение с Ним. Далее мы молим: «Да приидет Царствие Твое». Это длится несколько дольше. Иисус пообещал: «Приду опять и возьму Вас к Себе, и вы войдете в Мое Царство». Но Он пообещал это давным-давно. Мы уже так должно ждем этого, а кажется, что ничего не происходит. Уповайте на Бога. Он работает. Вещи растут, они развиваются. Возможно, вы этого не видите или видите только лишь малую часть этого, но Бог давно уже работает. И ваша молитва будет услышана. Его Царствие наступит. И, возможно, там вы сможете во веки веков наслаждаться плодами праведности – не только на протяжении жизни, а во веки веков. Видите, это простой пример того, как мы можем рассматривать свои молитвы.
(Из богослужения первоапостола Жана-Люка Шнайдера, Страсбург/Франция, 26 апреля 2020 года)
Позвони-ка
«Спроси еще раз»
Но Бог хочет поднять павших – посредством Своей Церкви. Здесь действует не только Святой Дух, здесь действует не только Иисус Христос, здесь действует не только Отец. Иисус Христос хочет поднять павших, и Он это делает при помощи членов Своего Тела, посредством нас. Он требует и ожидает от нам, что мы поднимем павших, что мы утешим друг друга, что мы придадим друг другу мужества. Это наша работа.
Я беспокоюсь – как, вероятно, и ваши апостолы – о том, как все будет обстоять сейчас с этой пандемией, с этим кризисом коронавируса. Я беспокоюсь о том, что кто-то не впишется в рамки. Я беспокоюсь о том, что через пару месяцев мы услышим: «Да ладно, про меня никто даже не спросил». И тогда возникает дискуссия. Один говорит: «Во мне никто не нуждался, никто мне не позвонил». А другой говорит: «Но Вы ведь тоже не звонили, Вы совершенно скрылись из виду. И если я позвоню, то Вы, вероятно, подумаете, что я хочу вас проконтролировать или как-то на Вас надавить, чтобы Вы пришли на богослужение». И он не решился на это. Кто из них прав? Кто – нет? Я не знаю. Я просто хотел бы попросить вас подумать вот о чем. Дорогие братья и сестры, где действительно есть любовь, там про всё забывают и переходят к действиям. Братья и сестры, не забывайте о душе! И даже если собственный разум, собственная гордость – что бы там ни было – говорит: «Ах, они могли бы спросить!», подумайте о своей душе. Она нуждается в слове Божьем, она нуждается в единении, она нуждается в Святом причастии, она нуждается в Божьем благословении. Сделай для своей души что-нибудь хорошее. Если ты любишь общину, тогда у тебя есть и потребность. Не жди, что кто-то другой тебе позвонит. Сделай ты что-то. Спроси ты, как дела у другого. Позвони – не обязательно настоятелю, а кому-нибудь из общины: «Я просто хотел узнать, как у тебя дела». И, наоборот, у братьев, у прихожан: оставьте эту мысль: «Я не хочу приближаться слишком близко». Там, где горит любовь, там есть и потребность: «Давай-ка я позвоню им сейчас. Просто чтобы узнать, как у них дела». И это не будет воспринято как назойливость, это будет воспринято как: «Ах, он любит меня, он спросил про меня!»
(Из богослужения первоапостола 28 июня 2020 года в г. Карлсруэ/Южная Германия)