К 150-летию церкви подробно

Период подготовки апостолов (часть 5)

Двенадцать мужей с верой приняли возложенное на них поручение служить Господу в сане апостола. Однако вначале они служили лишь небольшому кругу верующих. Вплоть до своего послания они искали ясности в вопросе о том, какой путь предстоит будущей церкви.

За дарами Духа, случившимися в Шотландии и Англии, с 1832 года последовало служение первых апостолов, а также другие призвания в сан апостола. Промежуточный кульминационный момент был достигнут 14 июля 1835 года, когда произошло отделение двенадцати апостолов. Затем они вернулись назад в Олбери. Ради этого они оставили свои профессии, покинули привычное окружение и устроились вместе со своими семьями в пустующих рабочих бараках в поместье Генри Драммонда. Это был период подготовки к исполнению их поручения. Апостолы верили, что через возведенных им в помощь семь пророков и особенно через пророка Таплина, как «столпа» пророков, Бог хочет открыть им великие тайны, еще сокрытые в словах Библии. Итак, 1 января 1836 года они собрались в библиотеке Драммонда. Перед ними лежала история сотворения мира, и день за днем они прочитывали одну главу Священного Писания за другой.

Апостолы должны вывести из «Вавилона»

В ходе этого пророческого толкования Библии возник грандиозный образ будущей церкви. Все пророчества исходили из мысли о том, что «Вавилон» находится в состоянии смятения и разобщенности. Апостолы должны были вывести христианство из этого Вавилона, с тем чтобы вновь мог быть выстроен Иерусалим. Это толковалось так: из всех христианских стран и сообществ после падения духовного Вавилона должно возникнуть единое и многочисленное могущественное дело.

Общины с 3000 верующих

В семируком светильнике («меноре»), стоявшем в скинии собрания, апостолы видели образец круга священнослужителей конкретной общины. В соответствии с ним полноценная община наряду с ангелом (настоятелем общины) и его заместителем должна иметь шесть старейшин, у каждого из которых соответственно должен быть свой помощник. К ним следовало добавить 36 священников, то есть всего 50 носителей священнических санов – по одному священнослужителю на минимум 50 взрослых членов общины. Среднее количество прихожан в одной общине под руководством ангела должно составлять около 2500 взрослых; скорее всего, рассчитывали на 3000 прихожан. Каждый ангел «главной общины» должен был дополнительно возглавлять четыре подобных по размеру «общины-филиала».

В общем и целом, ожидаемое число прихожан семи общин в Лондоне вместе с соответствующими общинами-филиалами составляло около 100000 взрослых верующих. Это число приблизительно соответствовало десятой части всего населения Лондона тех лет.

Каждый десятый христианин – с апостолами?

Могущественные измерения будущего дела соответствовали принятому в то время толкованию 11-й главы Книги Откровения. Общины, согласно бытуемому мнению, были теми двумя свидетелями Божьими, деяния которых описываются в той главе. После эпохи первых апостолов эти два свидетеля, якобы, были «убиты», и вот теперь, спустя 1260 лет, в течение которых истинная церковь оставалась невидимой, пришло время их воскресения. Вскоре наступит такой момент, когда (согласно Откровению 11, 13) произойдет большое землетрясение и десятая часть огромного города, духовного Вавилона, будет разрушена. Согласно представлениям той эпохи это означало, что десятая часть христианства образует церковь под руководством апостолов. Об этом следовало позаботиться заранее.

Двенадцать апостолов и их помощники

Из летописи, приведенной в Книге Бытия, в главе 10, и из истории о смешении языков при строительстве Вавилонской башни был сделан вывод о том, что в христианстве имеется двенадцать колен и 70 народов. К каждому «колену» должен быть послан один апостол. Согласно ожидаемому великому распространению дела Божьего, апостолов – число которых должно было ограничиваться двенадцатью – должны были поддерживать всего 70 «апостольских делегатов», которых следовало считать посланцами Двенадцати. Библейский пример этого был найден в посланиях к Тимофею и к Титу, которых рассматривали в качестве таких вот «апостольских делегатов» и которые по поручению апостола Павла запечатлевали Духом, проводили возведения в сан и «правили» церковью. Такое служение в сане было действительным лишь потому, что полномочие на это было дано самим апостолом. Они были в определенной степени «вспомогательными апостолами», которые не могли действовать без поручения соответствующих апостолов. Напрямую к апостолам должны были быть сопричислены двенадцать пророков, двенадцать евангелистов и двенадцать пастырей. Особое место сразу после совокупности апостолов уже занимали ангелы семи лондонских общин. В будущем в каждом из двенадцати колен к ним следовало добавить еще 12 ангелов, которые под руководством апостолов должны были образовать «Совет Иерусалима».

Но пока, по мнению самих апостолов, они находились еще на подготовительном этапе перед их посланием и еще не имели права призывать всех истинных христиан и верных священнослужителей к выходу из духовного Вавилона. Этого мнения они придерживались и в Свидетельстве, подготовленном ими в 1836 году. Оно известно под названием «Тестимонии» и будет представлено в следующей части этой серии статей.

Восхи́щение или пламя скорби

Апостолы и их приверженцы в своих взглядах относительно церкви и политики были настроены консервативно. Они сами не хотели разрушать устоявшиеся церковные и общественные порядки, однако считали, что в результате греха их носителей те были обречены на гибель. По их мнению, примерно одновременно с посланием апостолов революционные власти – которые в великой Французской Революции в период между 1789 и 1815 годами способствовали падению многих монархов и церковных князей – приведут к разрушению всех привязанностей к прежним порядкам. И затем в течение краткого периода времени верный остаток христианства соберется вокруг апостолов. В завершение в эпоху великой скорби антихрист возьмет на себя мировое господство. Те, кто был запечатлен апостолами, будут перед той скорбью в качестве первенцев избавлены от жатвы. Другие, которые не смогут принять апостолов, будут очищены пламенем скорби и после суда над антихристом образуют великую жатву. В законе Моисеевом можно найти предписание о необходимости перед сбором урожая зерна первые колосья приносить в жертву. В этом предписании апостолы видели то различие, которое в книге Откровения (главы 7 и 14) делается между 144000 запечатленных первенцев и великим множеством, которые пришли от великой скорби.

 

Поделиться: